Большинство сотрудников больницы номер 15, где палаты для спинальников и бойцов Народной милиции ДНР постепенно заполняются ранеными украинскими боевиками, не понимают, почему единственный в ДНР реабилитационный центр превращают в подобие тюремного госпиталя.
В редакцию ИА "Новороссия" поступают новые обращения медперсонала больницы № 15, который просит обратить внимание на проблему с превращением клиники в режимное заведение.
Единственный реабилитационный центр в ДНР, где раньше лечили травматологических больных, постинсульников, а после 2014 года и раненых бойцов Народной милиции ДНР, становится тюремным лечебным учреждением закрытого типа. Больных из гражданского населения и бойцов выписывают, заполняя освобождающиеся койки боевиками.
У большей части женского медперсонала больницы их мужчины, мужья, братья и сыновья выполняют свой воинский долг на фронтах, являются участниками спецоперации по освобождению городов Донбасса от укронацистов.
По словам сотрудницы реабилитационного центра, массажиста-реабилитолога Ларисы Снежко, в больнице сейчас уже проходят лечение боевики.
"…Такого у нас еще не было. У нас полностью (присутствует) комендатура, мы обложены охраной. Но самое страшное, что наших бойцов постепенно выписывают и больше не принимают, освобождая койки под боевиков. Если бы нам дали разрешение принимать наших бойцов, мы бы так не возмущались. А так может получиться, что большая половина состава медиков уйдет из больницы", – рассказала сотрудница реабилитационного центра журналисту издания.
Лариса объяснила возмущение части коллектива лечебного центра решением разместить в больничных палатах украинских боевиков. По их словам, медики считают, что это превышает рамки их врачебного долга.
"Потому что невозможно лечить… они убивают наших детей. У меня сын служит, муж служил. Наших бойцов мы готовы мыть, но не этих уродов…" – откровенно пояснила она.
На вопрос, что известно о возможном перепрофилировании реабилитационного центра в режимное заведение, медик рассказала, что под украинских боевиков освободили пятый этаж травматологии.
"В больнице ждут еще поступления… Пока полностью заселили госпиталь, теперь переходят на отделения. То есть пятый этаж полностью выселен, больные наши выписаны или переведены в другое отделение, где еще были места, а пятый этаж сейчас пустой и готов к заселению "азовцами".
Коллектив лечебного учреждения пока не писал коллективного обращения к руководству больницы, поскольку, по словам Ларисы, оно прекрасно осведомлено о настроениях большинства сотрудников реабилитационного центра по поводу размещения в больничных палатах украинских боевиков.
"Наше руководство не может ничего сделать, поскольку это распоряжение Минздрава", – подчеркнула она.
На вопрос журналиста о том, известно ли что-либо о переселении реабилитационного центра в другое помещение, сотрудница центра ответила отрицательно.
"…Они просто убирают больных и заселяют "азовцев", а наши, которые лежачие, ампутанты, шейники, - выписываются. Но идти нашим больным некуда, только в Калинина (донецкая больница имени Калинина) и травматологический центр. Большинство же будут отправлены домой, где отсутствует должный уход".
Сотрудница крупнейшего в прошлом реабилитационного центра рассказала, что проработала в клинике более 30 лет и любит свое дело.
"Это моя любимая работа, мы очень много восстановили шейников, травматологических, инсультных больных. Но я хочу, чтобы нас услышали. Коллектив не может понять, почему к нам такое отношение. У нас один республиканский центр восстановительного лечения. Только один! У нас выписали мирных сразу. И нашим солдатам некуда пойти. Мы два месяца стояли в простое, нас кидали куда угодно, по разным больницам. А теперь больницу решили заселить "азовцами".
Большинство сотрудников больницы удивлены, почему раненых украинских боевиков нельзя разместить в спецбольницы, где их будут лечить тюремные врачи, а не гражданские, у которых, к тому же, близкие воюют за республику. Некоторые врачи и медсестры уже получили трагические известия о гибели отца или сына.
"Возможно, мне, как многим, придется уволиться… - говорит Лариса. - Из-за этого я очень переживаю, но я не представляю, как буду смотреть в глаза сыну, который сейчас воюет на передовой, в штурмовой роте. Представьте только, да он за один стол со мной после этого не сядет…"
Коллектив бывшего реабилитационного центра оказывает медпомощь раненым боевикам, несмотря на то, что врачи, медсестры и санитарки находятся вне сферы тюремной медицины и получают зарплату в 8-10 тысяч рублей.
По словам одной медсестры центра, они за мизерную зарплату буквально на себе возят боевиков на рентген и разные процедуры.
"…Мы своих бойцов согласны лечить за наш оклад… Но для наших бойцов даже рентгена не было. А для них (боевиков) все есть. Их теперь приходится таскать, грузить на каталки, но, когда попросили помочь, комендатура сразу отказала", – отметила она.
Медработник не понимает, почему боевиков стали свозить в реабилитационный центр, когда совсем рядом, в том же Петровском районе, пустует психиатрическая клиника. Условия в ней, в том числе решетки на окнах, лучше приспособлены для содержания военных преступников.
"Я не могу понять, почему их привезли в наш центр реабилитации. Выходит, мы наших лечить и поднимать не можем, а их (боевиков) обязаны. Ведь это единственный центр реабилитации, где можно нам пацанов поднять и пролечить. А теперь я даже сына своего, который дважды был ранен на фронте, не могу положить в этот центр", – добавила она.
Проблема, возникшая в бывшем реабилитационном центре в Петровском районе Донецка, неоднозначна. Справедливости ради отметим, что среди медиков данного лечебного заведения есть и такие, для которых уход за боевиками врага – всего лишь обычная рутинная работа: какая разница, за кем ухаживать? Но допустим ли подобный подход в период национально-освободительной войны? Ведь он, по сути, перечеркивает то, ради чего погибают мужья, сыновья и братья этих женщин-медиков, работающих в центре денно и нощно. Ради чего многие врачи-мужчины призывного возраста из бывшего реабилитационного центра сейчас исполняют свой врачебный долг на фронтах республики?
Никто не спорит, что раненых пленных надо лечить. Однако стоит ли делать это именно в прифронтовом центре, где большая часть сотрудников "ранены" войной в прямом и переносном смысле этого слова?
Редакция ИА "Новороссия" будет отслеживать дальнейшее развитие ситуации в донецкой клинике.
Автор: Наталья Залевская